Анализ рынка

Демин Виктор Управляющий партнер Агентства «Инвестиции и Бизнес»

Представитель Общероссийской Общественной Организации по привлечению инвестиций в РФ «Инвестиционная Россия». Более 17 лет в продажах, от менеджера до руководителя региональных, федеральных компаний. Опыт более чем в 150 проектах по анализу рынка, маркетингу, бизнес-планированию (в т.ч. для венчурного фонда, заявкам муниципальных органов), продвижению проектов, увеличению продаж, привлечению инвестиций. Выполнены проекты в торговле, информационных технологиях (IT), B2B, инвестициях, производстве, девелопменте и недвижимости, для резидентов технопарка, инновациях.

  • Определение сегмента потенциального продукта Заказчика с учетом характеристик, полученных от Заказчика.
  • Определение элементов, характеризующих сегмент потенциального продукта Заказчика, для возможности уточнения шкалы предпочтений потенциальных потребителей (предполагая, что им важнее в первую очередь, что во вторую).
  • Получение субъективной информации от носителей консолидированной, или тематической информации.
  • Какие объекты покупают сейчас и тенденции изменений для прогнозирования на ближайший год.
  • Почему покупается объекты, по которым установлено, что они востребованы. Возможно, что влияет на принятие решения, мотивирующие и демотивирующие параметры.
  • Каких предложений очень много на рынке и где, но не востребовано, каких объектов мало и по ощущениям не хватает.
  • Возможные иные выявленные вопросы, имеющие значение для проекта.
  • Описание предполагаемых характеристик потенциальных потребителей, которые с большей вероятностью будут покупать объекты. Для возможного использования при формировании концепции, определении стратегии продаж, продвижения.
  • Анализ потребительских свойств потенциального продукта, и как они могут мотивировать на принятие решения о покупке объекта.
  • Описание, какие продукты могут быть альтернативными для потенциального потребителя (продукты - заместители), и что может повлиять на принятие решения в пользу альтернативных продуктов.
  • Анализ информационного поля вокруг сегмента потенциального продукта Заказчика, влияющего на формирование общественного мнения, возможно влияющего на принятие решений потенциальным потребителем. Для учета в формировании концепции и стратегии продвижения.
  • Разработка формы реестра анализы конкурентов в сегменте предполагаемого продукта, отражающей основные характеристики, отличия, преимущества.
  • Составление рейтинга конкурентов в сегменте предполагаемого продукта, в различных ключевых параметрах продукта с точки зрения потенциального потребителя, с определением самых важных параметров продукта (условного веса), и с точки зрения восприятия продукта различными категориями потребителя. Для использования при точном описании продукта Заказчика и определения стратегии продвижения проекта.
  • Определение места в составленном рейтинге потенциального продукта Заказчика. Рекомендации по важным факторам, которые могут повлиять, или на повышение привлекательности в глазах потребителей, или на отношение к проекту.
  • На основе моделирования ситуации, определение (подтверждение) вариантов набора основных характеристик объектов и составляющих продукта Заказчика наиболее привлекательных для потенциального потребителя (основа концепции).
  • Разработка вопросов и задач для Заказчика, имеющих значение при описании продукта (более точного описания Концепции), и стратегии реализации проекта, связанных с компетенциями строителей, финансистов, инженеров, архитекторов и других возможных специальностей по проекту.
Потенциальный продукт – товар, услуга, сформированные в результате реализации проекта Заказчика, которая будет предложена потенциальным потребителям. С определенными характеристиками, не подлежащими изменениям (например, место нахождение, окружение и пр.) и предполагаемыми Заказчиком, с возможными допусками и изменениями (например, материалы, площадь, этажность и пр.).